10 важных моментов о расхламлении

которые я осознала и прочувствовала на себе.

  1. Расхламление — это шаг к большим изменениям в жизни. На самом деле, как можно привести в порядок нечто такое глобальное, как ты сам или даже жизнь (кто-то и на такое замахивается, да), когда в доме — в жизненном пространстве — бардак? Только сработает это в том случае, если…
  2. К расхламлению нужно подходить со всей искренностью, порой доходящей даже до болезненности. Иначе шанс на успех минимален. Критерии — любые. Можно опираться на чувство радости, которую приносят вещи, или на пользу — практическую. Главное здесь…
  3. Не переусердствовать. И здесь я говорю о том, чтобы не переусердствовать в том, чтобы все вещи наделять теоретической ценностью. То, что может пригодиться — еще не стопроцентный кандидат в то…
  4. Что должно остаться. Это зависит от вас и только от вас. Не позволяйте при расхламлении присутствовать кому-то ни было, даже ближайшим подругам или — тем более — маме! Моя мама пыталась спасти какие-то части от древнего, но в прекрасном состоянии, но мне — и ей кстати тоже!! — ненужного. От мамы же я забрала шарфы, которые вначале ей спихнула. А несколько подруг, которым я отдавала вещи, говорили мне что-то вроде «оставь эти штаны, в них же можно бегать…» и только я одна знала, что мне лично это штаны слишком узкие (не малы, а именно узки), и  даже находиться в них некомфортно. Ну и что, что reebok, и что, что почти 2 тыщи за штаны. И да, КонМари все-таки права…
  5. Расхламляться лучше категориями. Об этом можно почитать подробно в ее книге «Магическая уборка», или в великом множестве статей, в которых обсуждается её метод. Я два года потихоньку выкидывала разные вещи из отдельных шкафов, то тут, то там, улов в целом был, но небольшой. И эффект от таких попыток просто переместить только копится усталость и опускаются руки. Ну, а…
  6. Если опускаются руки во время расхламления и начинает казаться, что  это никогда не закончится, что вам не дадут довести дело до конца, или что для вас это слишком — жилье, к примеру, не своё, делайте все равно. Конечно, в такой ситуации у вас…
  7. Всегда есть риск выбросить что-то, что вам может понадобиться. Мое решение в такой ситуации — не бросаться в омут с головой и покупать что-то подобное. Скорее всего, вы выбросили не единственную вещь в своем роде (ну не станете же чайник выкидывать, если он один вообще, а чай семья пьет три раза в день), и ей есть замена, часто — лучшая. Кстати говоря,
  8. Вы не обязаны искать лучшее применение своим вещам. Для меня это важный пункт. Всегда кому-то что-то нужно. Меня часто останавливает это — и вместо того, чтобы выбросить (избавиться каким-либо другим способом, который сохранит ваши силы), вещи остаются дома. А себя надо заставить еще сесть за комп, выложить объявления на авито и так далее… а потом эти встречи, продажи…Если самый простой вариант для вас — вынести на помойку, смело так и делайте.
  9. Расхламление ведет к чему-то новому — сознательному отказу от покупок (по крайней мере для меня) и это гораздо круче, чем отказ от покупок в целях экономии! Начинаешь чувствовать себя богаче на самом деле, если тебе что-то нужно, ты дольше выбираешь нужную вещь, трогаешь, и перестаешь концентрировать на том, что это — «практично», а значит, то, что надо. Практичность, радость от приобретения, эстетика, качество — все сплетается в одно… и деньги перестают быть решающим фактором в покупке.
  10. Качественно и от души расхламиться — всё равно что пройти курс детоксикации организма или курс лечения у психотерапевта — может начать мощно полоскать. Дайте себе время. Сейчас я именно этим и занята :))

Оставьте комментарий